Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.01.2022, 14:07

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 3 имени П. А. Любченко станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район

Меню сайта
Наш опрос
Кто вы-учащийся, родитель, работник школы, вне организации
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговое сочинение 11 класс

Итоговое сочинение (изложение)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Федеральные документы

Региональные документы

https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/media/meropriyatiya/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/gia-11/regionalnye-dokumenty-i-materialy/

Муниципальные документы

Школьные документы

Приказ МБОУ СОШ № 3 № 300-осн. от 19.1.20201г. "Об организации и подготовки ИС в 2021-2022 учебном году"

В 2021-2022 учебном году итоговое сочинение (изложение) пройдет 1 декабря 2021 года ,

 2 февраля и 4 мая 2022 года. 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающимся 11 классов необходимо за 2 недели до его проведения   подать заявление в МБОУ СОШ № 3  по адресу: ст. Крыловская ул. Юбилейная,6 заместитель директора по УВР Коник  Е.В. 

Режим работы
телефонов «горячей линии»  консультативных пунктов по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения)  в Краснодарском крае в 2021-2022 учебном году:

    МБОУ СОШ №  3  (86145) 76-198  

Коник

Елена Викторовна 

Режим работы "горячей линии"

1 октября 2021-

31 мая 2022 года

С 8.00 до 16.00

в рабочие дни

Управление образования МО Ленинградский район

(86145)3-61-20

 8(918)297-75-21

Казимир 

Ольга Васильевна

1 октября 2021-

31 мая 2022 года

с 8.00 до 16.00  

в рабочие дни

Отдел оценки качества образования МКУ

"Центр развития образования"

   8(86145)7-29-88             

Комарова

Ирина Алексеевна

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края 

8(861)234-49-03

8(918)189-99-02

-

с 9.00 до 18.00  

 в рабочие дни

Центр оценки качества образования Краснодарского края

8(861)236-45-77

-
Институт развития образования Краснодарского края 

8(918)468-61-69

8(861)232-49-11

-

 Выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам СПО, желающие принять участие в итоговом сочинении, могут написать заявление на участие в итоговом сочинении за 2 недели до его проведения в управлении образования (ст. Ленинградская, ул. Кооперации, 183), отделе оценки качества образования МКУ ДПО "Центр развития образования" (ст. Ленинградская, ул. Ленина, 49).

Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией образовательной организации должны завершиться не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Результат итогового сочинения в случае предоставления его при поступлении в ВУЗ действителен 4 года, следующих за годом получения такого результата.

Информационные ресурсы в сети Интернет 

fipi.ru/ege

http://iro23.ru/podgotovka-k-gia/itogovaya-attestaciya-uchashchihsya/podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-izlozheniyu

 https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/media/meropriyatiya/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/

 http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/

 

Внимание всем!!
Школьная форма
По вопросам школьной формы обращаться к директору Радьковой Марии Владимировне, телефон: 76-386
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Горячая линия ГИА
Министерство образования науки и молодежной политики Краснодарского края 8(918)189-99-02 Управление образования Казимир Ольга Васильевна (ЕГЭ) 8(918)297-75-21 Шарафутдинова Ольга Валерьевна (ГВЭ (86145)3-65-76 Отдел оценки качества образования Комарова Ирина Алексеевна 8(86145)7-29- 88 МБОУ СОШ № 3 Коник Елена Викторовна 8(86145)7-61-98
Полезные сайты
Опрос
«Оценка качества образовательной деятельности»

Copyright MyCorp © 2022
Создать бесплатный сайт с uCoz