Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 3 имени П. А. Любченко станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Приказ МОНиМП КК от 29.12.2021 № 3977 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 26 января 2021 г. № 184 «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Краснодарском крае» Открыть документ Приказ МОНиМП КК от 26.01.2021 г. № 184 «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Краснодарском крае» Открыть документ
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка
Порядок проведения ИС
Экзаменатор-собеседник выдаёт участнику бланк итогового собеседования и контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования, передает бланк эксперту, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента:
Действия экзаменатора-собеседника
Действия обучающихся
Приблизительное время
1.
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования
1 мин.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
2.
Предложить обучающемуся ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2
3.
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух Чтение текста про себя
До 2 мин.
4.
Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика.
Чтение текста вслух
До 2 мин.
5.
Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
До 2 мин.
6.
Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика.
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
До 3 мин.
7.
Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку
МОНОЛОГ
8.
Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
Подготовка к ответу
1 мин.
9.
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
До 3 мин.
ДИАЛОГ
10.
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах
Вступает в диалог
До 3 мин.
11.
Эмоционально поддержать обучающегося
Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны);
обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК (для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях).
Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.
Организуется присутствие ассистентов, оказывающих участникам итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, использовать необходимые технические средства для выполнения заданий.
Внимание всем!!
Школьная форма
По вопросам школьной формы обращаться к директору Радьковой Марии Владимировне, телефон: 76-386
Министерство образования науки и молодежной политики Краснодарского края
8(918)189-99-02
Управление образования Казимир Ольга Васильевна (ЕГЭ)
8(918)297-75-21
Шарафутдинова Ольга Валерьевна
(ГВЭ (86145)3-65-76
Отдел оценки качества образования
Комарова Ирина Алексеевна
8(86145)7-29- 88
МБОУ СОШ № 3 Коник Елена Викторовна
8(86145)7-61-98