Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 20:43

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 3 имени П. А. Любченко станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район

Меню сайта
Вам Письмо
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Категории раздела
Мои статьи [0]
Информаия о ОУ [0]
Для вас, Учителя [14]
Наша Новая школа [0]
о нас
Внеурочная деятельность [0]
Наш опрос
Кто вы-учащийся, родитель, работник школы, вне организации
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас, Учителя

Родителям будущих первоклассников!
Учитель начальных классов Джурило Ирина Георгиевна
Родителям будущих первоклассников
Тема: «Скоро в школу»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи: · Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции. · Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей. · Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Основные вопросы для обсуждения:
- Информирование о ФГОС,
- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адап­тации к школьному обучению.
- Экипировка будущего первоклассника.
- Учебные пособия первоклассника.
Уважаемые родители, жизни вашей семьи наступил торжественный момент
 - ваш малыш делает новый шаг по лестнице жизни. Вам очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были преодолимыми. Вместе с вами мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам.
1. Информирование о ФГОС, Анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С 1 сентября 2011 года обучение в начальной школе ведётся по новым стандартам утверждённым приказом Минобразования и науки. В современных условиях приоритеты школьного образования заметно смещаются от необходимости усвоения только программных знаний к формированию основ учебной деятельности. В стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: - определить количество звуков в слове, - установить их последовательность, - проанализировать «качество» каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный), - обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник научился строить план выполнения учебной задачи. Поэтому обучение строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог, исследовательские работы, учебные проекты, и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие. Основной формой организации обучения остается урок. Его длительность 35-45 минут. Недельная учебная нагрузка составляет 21 час. Обучение ведется без отметок. Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша.
2. Информирование "Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе. В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников и способах их коррекции. Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть · к новому взрослому, к коллективу; · к новым требованиям; · к повседневным обязанностям. И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. Если родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на умственное развитие малыша, не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться, не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза, тогда у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности. Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их "примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе. Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности: · интеллектуальный · эмоциональный · социальный В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка). Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются "умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении. В эмоциональном плане готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. В практике каждого учителя имеется достаточно много примеров, когда в класс приходят хорошо читающие и считающие дети, но проходит полгода - и их "обгоняют" те, кто не умел ни читать, ни считать. Это происходит из-за того, что такие дети часто не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу похвалой, т.е. не работает с ним "один на один". Поэтому важен не только объём тех знаний, которые имеет ребёнок, сколько их качество, степень осознанности, чёткости представлений. В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп. Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями). Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает в школу, то он не усваивает программу, успеваемость его низкая, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу. "Портрет" первоклассника, неготового к школе: - чрезмерная игривость; - недостаточная самостоятельность; - импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; - неумение общаться со сверстниками; - неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; - низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; - плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); - недостаточное развитие произвольной памяти; - задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что "ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Не способен освоить огромную учебную информацию ребенок, с которым никто специально не занимался. Возможно, у некоторых из вас уже внутри назрел вопрос: "А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”. Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. Советы родителям: · Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. · Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком (три книжечки за неделю - достаточно). · Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. · Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. · Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением · С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге. · Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех. · Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить. · Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда. · Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
 3.Экипировка будущего первоклассника. Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка.
· Школьная форма · Не менее важно подобрать обувь ребёнку.
Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению (спорт). Длительное их ношение приводит к повышенной потливости ног. Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек. · В чём носить школьные принадлежности? Наш совет – ранец. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, освобождает руки. Лучше выбирать лёгкие, прочные, морозоустойчивые (не затвердел чтобы и не потрескался), с водоотталкивающей пропиткой или покрытием. Задняя стенка плотная, хорошо прилегает к спине, «держит» позвоночник.
Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина 3,5-4см. - Пенал – некруглый, нежелезный.
В нём: 2 обычные шариковые ручки, набор цветных шариковых ручек, 2 простых карандаша ТМ, цветные карандаши, ластик (стиральная резинка). - Тетради: в косую линию (чередуются узкая и широкая строки), в мелкую клетку с полями.
- Деревянная линейка (20 – 25 см)
- Ножницы с тупыми краями.
 - Клей-карандаш.
- Альбом для рисования – 2 тонких и 1 толстый.
- Цветная бумага (А 4) – 3 набора.
 - Пластилин (меньше оставлял следов на руках).
- Краски акварельные медовые – 12 цветов.
Гуашь – 6 цветов.
- Кисти – широкая, средняя, узкая.
- Папка для технологии и папка для ИЗО (прочная, на застёжке).
- Обложки для учебников и тетрадей. -
 Папка для тетрадей. -
 Спортивная форма (для зала – белая футболка, темные шорты, для улицы
– спортивный костюм, обувь на резиновой подошве). Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизнь Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.
Категория: Для вас, Учителя | Добавил: mouschool3 (03.02.2014)
Просмотров: 445 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Внимание всем!!
Школьная форма
По вопросам школьной формы обращаться к директору Радьковой Марии Владимировне, телефон: 76-386
Горячая линия ГИА
Министерство образования науки и молодежной политики Краснодарского края 8(918)189-99-02 Управление образования Казимир Ольга Васильевна (ЕГЭ) 8(918)297-75-21 Шарафутдинова Ольга Валерьевна (ГВЭ (86145)3-65-76 Отдел оценки качества образования Комарова Ирина Алексеевна 8(86145)7-29- 88 МБОУ СОШ № 3 Коник Елена Викторовна 8(86145)7-61-98
Полезные сайты
Опрос
«Оценка качества образовательной деятельности»

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz